Суббота, 27 июля, 2024
Google search engine
ДомойЖизньПозитивЗрители шоу «Мисс Индия 2019» в негодовании: все участницы, вышедшие в финал,...

Зрители шоу «Мисс Индия 2019» в негодовании: все участницы, вышедшие в финал, имеют светлую кожу

Зрители шоу «Мисс Индия 2019» в негодовании: все участницы, вышедшие в финал, имеют светлую кожу

Конкурс красоты – глубоко укоренившийся социальный феномен нашего времени. Все дано привыкли, что время от времени вокруг таких мероприятий разгораются скандалы по тому или иному поводу. Как правило, это происходит после завершения конкурса и объявления имени победительницы.

Единый типаж претенденток

Конкурс «Мисс Индия 2019» стал исключением. Под жесткий огонь критики он попал сразу после полуфинала. Пользователи социальных сетей выразили свое возмущение после публикации фото девушек, прошедших в финал.

Фотографии претенденток на титул «Мисс Индия», опубликованных в The Times of India, оказались странно похожими. Организаторов и судей конкурса обвинили в отборе «клонированных женщин» с патриархальным типом красоты.

Возмущения усилились после того, как один из пользователей разместил рядом с фотографией финалисток конкурса этого года аналогичную фотографию с прошлогоднего конкурса «Мисс Индия». Найти десять отличий, как в детской головоломке, оказалось действительно сложно. Отчетливо проявился типаж, жестко навязываемый обществу организаторами конкурса.

Стандарт общества или организаторов?

Критики решения судей выразили озабоченность по поводу того, как из тридцати несколько отличающихся версий единого типажа женской красоты можно выбрать единственную девушку-победительницу. По цвету одежды или высоте каблуков?

Участницы конкурса, прошедшие в финал, поразительно однотипны. Создается впечатление, что если на них надеть большие солнцезащитные очки с темными стеклами, даже членам семьи трудно будет их различать. Отсутствует разнообразие даже в прическах: цвет и длинна волос практически идентичны.

Возмущение, вызванное результатом полуфинала, отчетливо показало, что в индийском обществе люди не заинтересованы в поддержании традиционных, репрессивных стандартов красоты патриархального типа.

Уродливое лицо белого превосходства

Больше всего нареканий в адрес организаторов конкурса было высказано за выбор исключительно светлокожих претенденток. Один из пользователей написал в «Твиттере»: «Почему Мисс Индия не может быть темной, темно-коричневой или темно-шоколадной?»

Читать так же:  Как на самом деле выглядят наши знаменитости в реальной жизни. Часть 1

«Когда наступит тот день, когда темнокожая женщина с короткими вьющимися волосами будет представлять индийских женщин?» — вторил ему второй.

Светлая кожа стала навязчивой идеей для страны, в которой лучшие актеры и актрисы Болливуда рекламируют косметические средства для осветления кожи. По данным ВВС, это одни из самых продаваемых продуктов в стране.

Обвинения в расизме

Некоторые пользователи социальных сетей открыто обвинили устроителей конкурса в расизме.

Пользователи социальных сетей вспомнили о том, что последней темнокожей победительницей конкурса «Мисс Индия» была индийская актриса Приянка Чопра, завоевавшая титул в 2000 году.

Шамита Сингха, представитель оргкомитета конкурса, признал, что оригинальные фотографии ретушировались, но категорически отрицал, что команда ретушеров получила указание изменять тон кожи.

Остается предполагать, что судьи конкурса Диа Мирза и Неха Дхупия сознательно отбирали в финал только светлокожих девушек. Или второй, менее вероятный вариант, что все обслуживающие конкурсанток визажисты являются ярыми поклонниками евроцентрических стандартов красоты.

Изменить критерии отбора конкурсанток

Некоторые, более миролюбивые участники дискуссии рекомендовали организаторам в следующий раз выбрать более разнообразные типажи для участия в конкурсе.

Индия – многонациональная страна. Пользователи социальных сетей указывали на то, что в конкурсе «Мисс США» представлены более разнообразные по типу внешности конкурсантки. Навязывание и увековечивание евроцентрических стандартов красоты светлокожих женщин не соответствует национальным предпочтениям индийского общества.

Показательным является тот факт, что во всем мире нарастает сопротивление навязываемым обществу стандартам женской красоты. Все чаще на подиумах модных домов мира появляются модели, не вписывающиеся в жесткие стандарты, предъявляемые к участницам конкурсов красавиц.

В последние годы в Индии набирают силу такие кампании, как Dark is Beautiful и #unfairandlovely, чтобы сформировать у молодежи осознание того, что «светлокожая» не обязательно означает «более привлекательная».

Читать так же:  Культовый клип «Satisfaction»: как спустя многие годы выглядят его привлекательные участницы

Источник

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
- Advertisment -
Google search engine

Самое популярное

Последние комментарии