Сервисы аналитики дают предпринимателям гораздо больше информации, чем внутренние инструменты макретплейсов – они помогут понять, какие товары будут пользоваться спросом, определить наиболее оптимальную цену и объём продаж.
Возможности аналитических сервисов
Для каждого сервиса аналитики торговых площадок характерен свой набор функций. Как правило, функционал зависит от стоимости: чем дороже сервисов, тем больше инструментов он в себя включает. Основными же функциями, которые можно встретить в большинстве аналитических сервисов, являются:
- Аналитика заказов. Сервисы собирают данные о работе магазина, анализируют количество заказов, выкупов и возвратов.
- Аналитика финансов. Сервисы просчитывают величину выручки, расходов и прибыли.
- Контроль поставок продукции. Сервисы определяют, когда закупить новый товар и поставить его на склад.
- Анализ деятельности конкурентов. В сервисах собрана информация о том, как и в каком объёме, продают товары другие магазины.
- Анализ поисковых запросов. Сервисы анализируют запросы, посредством которых покупатели ищут тот или иной товар сразу на нескольких маркетплейсах.
- Внешний анализ. Для более точного и полного прогнозирования популярной продукции аналитические сервисы могут анализировать поисковые запросы за пределами торговой площадки – к примеру, в веб-браузерах.
Особенности выбора сервиса аналитики
Для того чтобы выбрать эффективный и подходящий сервис сервис аналитики Wildberries, стоит проанализировать собственные потребности: на каких маркетплейсах Вы планируете продавать товары, а также какие данные Вы бы хотели получать – к примеру, исключительно аналитическую информацию, либо же ещё и дополнительные рекомендации.
Основными факторами, которые следует учитывать при выборе сервиса аналитики, являются:
- С какими торговыми площадками взаимодействует сервис;
- Перечень доступных тарифов;
- Есть ли API (можно ли добавить в аналитический сервис магазин и загружать информацию о нём);
- Есть ли возможность пробного тестирования;
- Какую информацию сервис собирает по деятельности конкурентов и внешнему анализу товаров;
- Какие данные можно получить по собственным продажам, и есть ли дополнительные функции.
Популярные сервисы аналитики
Если Вы совсем не разбираетесь в аналитических сервисах, но хотите получить по-настоящему эффективный инструмент, который поможет Вам улучшить Ваши продажи, то обратите внимание на несколько популярных сервисов:
- MarketGuru (аналитика товаров, финансовый контроль, анализ текущих продаж, контроль поставок продукции и прочее);
- 2. MPSTATS (аналитика по категориям товаров, брендам, продавцам и так далее). Кстати, чтобы получать информацию о продажах прямо на страницах маркетплейса, можно установить расширение МПСтатс;
- Moneyplace (те же функции, что и у MPSTATS);
- Shopstat (аналитика продаж товаров, статистика и динамика по товарным категориям, контроль остатков в складских помещениях);
- Маяк (товарная и финансовая аналитика, напоминания о необходимости выгрузки новой продукции на склад, расчёт количества товаров для поставок и прочее).