Их сравнивали всю жизнь, хотя схожесть была только в том, что оба пели тенором.
Сергей Лемешев
Эстетика их была слишком разной, несмотря на одинаковое крестьянское происхождение.
Иван Козловский
Рафинированный, ироничный, внешне надменный Козловский и несколько простонародный, улыбчивый и лиричный Лемешев, сразу подкупавший теплотой и открытостью.
В жизни они дружили и с большой иронией относились к любому сравнению.
Два бога, два секс-символа тех лет, по которым сходили с ума женщины.
Впрочем, это давняя традиция поклонниц оперы — лить слезы именно по тенорам.
«Сырихи» (козловистки и лемешистки) в большинстве своем — помешанные психопатки, в основном, девочки из коммуналок.
Настойчивые, но тихие.
Они не пропускали ни одного концерта, ни одного спектакля, поджидая кумиров на улице, у дома или возле гримерки.
Величайшим счастьем считалась возможность заплатить деду-гардеробщику, который за 200 рублей выносил калоши кумира — в них можно было постоять!
Или оторвать пуговицу от ЕГО пиджака.
Или хвостик от шубы. Время от времени случались истерики, и тогда дело доходило до рукоприкладства.
Гормональные разборки между лемешистками не могла контролировать даже бдительная советская милиция.
Еще хуже, если выясняли отношения между собой два лагеря – козловисток и лемешисток.
А вопрос неразрешимый – чей бог лучше?
Козловский был женат на одной из самых красивых актрис нашего советского кино Галине Сергеевой, сыгравшей главные роли в фильмах «Пышка» и «Актриса».
Галина Сергеева
Жену свою Козловский любил.
Поклонницы, как ни странно, тоже.
Иван Козловский и Галина Сергеева
В отличие от жен Лемешева, которые постоянно выясняли отношения с лемешистками, (а опасаться было чего, например, однажды беременную жену Лемешева бесноватые фанатки забросали камнями),
Галина Сергеева, жалея их, часто сама подсказывала, где можно найти мужа.
Козловистки очень трепетно относились к ней и поздравляли с праздниками вплоть до самой кончины.
Были и настоящие, искренне любящие поклонницы, которые только что не дышали на спектаклях за своего кумира.
Однажды, когда Лемешев заболел, именно они на последние деньги заказали у известного ювелира розу из чистого золота, принесли ее к нему в парадное и оставили с анонимным пожеланием здоровья у консьержки, даже не сомневаясь, что она обязательно передаст.
Сергей Лемешев с женой Ириной Масленниковой и дочкой Машей.
До сих пор у могилы Лемешева на Новодевичьем в день его рождения собирается группа немолодых людей, я их видел пару раз.
Настоящая любовь передается по наследству…))
Сырихи. Место встречи изменить нельзя.
Сыры и сырихи. Старое московское прозвище фанатов артистов.
Слово появилось еще в 1930-х годах в пик популярности двух легендарных теноров Большого театра Лемешева и Козловского и поначалу относилось только к их поклонницам.
«Сырихами» безумных девиц называли за то, что местом встречи у них был популярный магазин «Сыр» на улице Горького (Тверской) — там сейчас находится «Данон».
Здесь они грелись, ждали друг друга, сбивались в стаи и отправлялись на очередной спектакль в Большой.
Со временем эта организация окрепла, в ней появились свои лидеры.
Была такая знаменитая клакерша-сыриха по кличке Базиль – гигантская тетка с огромными ручищами. У меня нога 47 размера, а у нее такие были руки…
И вот этот великан руководил публикой из зала. Если нужны были овации, или крики «браво», артисты вызывали Базиль. Если требовалось освистать кого-то – тоже.
Ее знали все театры, со всех гастролей ей привозились сувениры.
Галина Борисовна Волчек специально приглашала Базиль в Современник, если в ложе находился важный гость. Помню, после каждого нашего спектакля «Погода на завтра» раздавались «нескончаемые бурные аплодисменты»…
Кумиры менялись, магазина давно нет, а сырное прозвище осталось. Утром, загружая «Исповедь сырихи» к юбилею Вознесенского, вспомнил вновь это словечко.
Сейчас оно почти вышло из употребления, но мы по старинке продолжаем так называть особо назойливых поклонников…