Удивительная Алина Бурковски, обладающая выдающимся образованием и магистерской степенью в области IT-технологий, приняла решение радикально изменить свою судьбу. Совместно с мужем-краболовом она окунулась в жизнь на норвежском корабле, где заменила свой IT-путь на работу внутри краболовной фабрики. За примерно три месяца активного труда, Алине удалось заработать значительные 20 тысяч евро. В эксклюзивном интервью она делится своим переживанием от разлуки с мужем во время вахты, трудностями работы в слезах, столкновениями с «морской» и вирусными болячками на корабле, рассказывает об опыте отдыха в перерывах и теплой атмосфере среди единомышленников. А Работа Для Моряков и подробная информация доступны по ссылке.
Эволюция Трудового Пути: От Трудовой Занятости в Молдове до Фабрики в Норвегии
Перед началом трудовой деятельности в Норвегии, мой заработок в Молдове ограничивался примерно 5 тысячами молдавских леев в месяц. Мое первоначальное место работы было агентом по продажам в компании «Red Bull» с почасовой оплатой из-за студенческой направленности. Мои доходы колебались от 3000 до 5000 леев. Несмотря на невысокую оплату, я ценила этот опыт и команду. Информацию о возможности трудоустройства в Норвегии я получила от мужа, который служит на краболове. Ренат Бесолов подробно изложил все тонкости и требования. Отталкиваясь от его рассказов и учитывая привлекательные заработки, я приняла решение попробовать что-то новенькое. Для посадки на норвежский корабль мне потребовались различные сертификаты, включая «BASIC SAFETY» и медицинскую справку. Процесс получения занял несколько недель. Мои первые три месяца на корабле были наполнены удивительным опытом. По отношению к профессиональным навыкам для работы на фабрике по переработке морепродуктов не существует специфических требований. Ключевыми характеристиками являются быстрое обучение, способность выполнения порученных задач и эффективная работа в коллективе.
Раскол на Корабле: Как Жизнь на Краболовном Судне Разлучила Нас в Разные Строевые
Трудовой процесс на корабле, где расположена фабрика по переработке, представляет собой слаженное взаимодействие. Сначала моряки ловят краба на верхней палубе, после чего он направляется на нижнюю палубу, где фабрика проводит разделку и сортировку по размерам. После этапа варки, краб упаковывается и отправляется в трюм, где поддерживается температура -20 градусов до выгрузки в порту. Первые дни работы были полны удивления. Нам показывали различные этапы процесса, обучили правильной методике работы. В силу небольшого количества краба на первых этапах, объем работы был соответствующим. В начале на борту царила радостная атмосфера, и в первые дни даже было свободное время для кофе, бесед и отдыха. Первые дни создавали впечатление, что я сделаю множество фотографий и запомню интересные моменты, но ухудшение погодных условий и рост рабочей нагрузки изменили приоритеты. Мой муж и я прибыли на работу в Норвегию вместе. Однако вскоре стало ясно, что нас направили на разные вахты. Страх остаться в одиночестве и не справиться с трудностями овладел мной. Разделение по вахтам фактически лишило нас возможности встречаться, и единственные шансы увидеть друг друга случались при смене вахты. Тогда, когда он отдыхал, я работала, и наоборот, и наше общее время сводилось к минимуму только в пересменке.
Останавливающийся Ход Времени на Палубе: Мгновения и Истории с Корабельного Передвижения
— Мы трудились день за днём, проводя по 12 часов в напряженной работе, переживая как ночные часы, так и трудовые периоды в светлое время суток. Мне повезло оказаться в дневном графике, придающем режиму более благоприятный оттенок. Рабочее время на корабельной верфи предполагало активность с 8 утра до 16:00, с последующей сменой. Четыре часа отдыха мы проводили, преимущественно, до 20:00, после чего вновь погружались в труд до полуночи. Начинать новый день нужно было в 7:30, чтобы успешно пройти все ритуалы – умыться, нарядиться, поесть – и уже в 8 утра оказаться на рабочем месте. Этот стремительный марафон, который приходилось преодолевать за полчаса, чтобы начать следующий этап трудовой активности. В перерыв между 16:00 и 20:00 приходилось вмешивать приём пищи и время отдыха. Сначала заснуть в этот промежуток времени мне было сложно, но усталость сделала своё дело, и я погружалась в сон. Что касается отдыха после завершения рабочего дня, то там, конечно, было несколько более свободного времени. С полуночи до 8 утра на нас выпадала, можно сказать, определённая свобода – перекус, просмотр интернета, общение с семьёй, стирка вещей, душ и так далее. Тем не менее, на сон приходилось отводить не 7-8 часов, а заметно меньше. В связи с напряжённым графиком и постоянной физической активностью ощущалась непрерывная усталость и дефицит сна. Каждый новый день представлялся повторением предыдущего, словно время замирало. Мы работали без выходных на протяжении всего плавания. Но раз в месяц, когда судно причаливало для разгрузки и загрузки продовольствия, если у нас хватало времени, мы могли отправиться в город, прогуляться, отдохнуть и разнообразить серые будни.
Преодоление Эмоциональных Бурь сквозь Слёзы в Период Заболевания
— Если быть искренней, в каждом сегменте противостоять было сложно, но я стремилась доказать свою способность и добилась этого. Я становилась единым целым с каждым в трудностях, несмотря на вызовы. Однако, конечно, для такого уровня физической активности мне часто не хватало роста, устойчивости и мускульной мощи. Но я старалась, насколько могла. Лично для меня наиболее радостными периодами были дни, когда не было улова краба или погода была неудачной. В такие моменты работа на заводе уменьшалась, и мы имели больше времени для отдыха. Несмотря на то что даже в этих ситуациях капитан придумывал занятия, будь то уборка фабрики или другие поручения, это казалось гораздо легче, чем восьмичасовой труд на ногах и поднимание тяжелых корзин с крабами весом 12-13 кг. Среди негативных моментов на судне встречались морская болезнь и коронавирус. Сразу после начала рыбалки я столкнулась с морской болезнью, а через несколько дней подхватила коронавирус. Это было невероятно сложно. В течение 7 дней меня мучила тошнота, я не могла есть, испытывала температуру и слабость, но мне приходилось продолжать работать. Не забуду, как я одновременно трудилась и проливала слёзы. Было ощущение, что эти страдания никогда не прекратятся. Я сильно похудела, под глазами выступили огромные синяки, и все думали, что мои слёзы связаны с разлукой с мужем по вахтам (улыбается).
За Четыре Месяца Заработала Более 20 Тысяч Евро
— На заводе внутри корабля трудятся как мужчины, так и женщины различных возрастов, преимущественно до 50-60 лет. В нашей смене половина общается на английском/норвежском, вторая половина на русском, но в целом на судне преобладает использование английского. Заработная плата на корабле у всех одинакова, за исключением капитана и офицерского состава, что совершенно естественно. Кроме того, существуют премии, зависящие от улова. Чем больше улов, тем выше премия. Эта доплата затем делится между всеми членами экипажа. Лично мне за три-четыре месяца работы на норвежском корабле удавалось заработать чуть более 20 тысяч евро чистыми. Безусловно, морская работа принесла мне незабываемый опыт, обучение, забавные и менее забавные сценарии, а также новые знакомства. Однако самое значимое, что я получила от этого опыта, помимо хороших доходов, — это укрепление уверенности в себе и своих силах. В результате этой работы у меня ушёл страх попробовать что-то новенькое. Вначале мои близкие рекомендовали отказаться от этой должности, узнав о моих планах. Разумеется, они переживали и пытались уговорить меня изменить решение, но норвежская компания уже отправила билеты. Поскольку я не предвидела, что всё случится так быстро, разговоров с родными на эту тему особо не было. Однако, по возвращении, все гордились мной, и это приносит мне особенное удовлетворение. Сейчас у меня нет планов продолжать работу на корабле. Несомненно, это был захватывающий опыт, и я не сожалею о нём, но наступил момент задуматься о детях (улыбается).