Электронная коммерция — это деятельность по покупке и продаже товаров и услуг через интернет-магазины или маркетплейсы. Клиенты маркетплейса могут совершать покупки, используя свои компьютеры и другие устройства, включая смартфоны, умные часы и цифровые помощники (например, Amazon Echo). Узнать, как происходит создание хорошего интернет магазина, можно по ссылке.
Глядя на статистику — популярные маркетплейсы (вроде Амазона, Вайлдбериз, Озон и т.д.) обгоняют интернет-магазины. Означает ли это, что будет создано меньше магазинов и продажи будут происходить в основном на маркетплейсах? Зачем мне интернет-магазин, ведь большинство людей покупают на Ebay. Но, как в жизни, так и в электронной коммерции не все черно-белое. Маркетплейс — не идеальная торговая площадка, ради которой стоит бросить интернет-магазин, а интернет-магазины — неплохая идея.
Интернет-магазин — преимущества и недостатки
Преимущества:
- Независимость. Вы сами управляете ценами и маржой, вы не платите комиссию с продаж. Вы все решаете сами. Заказать создание интернет-магазина можно тут.
- Создание собственного узнаваемого бренда. Надежный бренд, а не просто еще один магазин на Аллегро. Вы создаете группу лояльных клиентов, сообщество вокруг бренда, доверие к себе.
- Возможность приобрести клиентов в своей стране и за рубежом. Вы расширяете охват, вы увеличиваете свой доход.
- Не нужно ориентироваться только на цену. Все большее значение приобретают другие ценности – качество товаров, способ обслуживания, программы лояльности. Вы повышаете престиж бренда.
- Множество возможностей для продвижения (бесплатных и платных, в зависимости от ваших потребностей). Ремаркетинг, Google Ads, рекламные ссылки, продвижение в социальных сетях, сотрудничество с блогерами и т. д. Вы получаете более высокие позиции в Google и более широкий круг потенциальных клиентов.
Минусы:
- Стартовые сборы, более высокие затраты.
- Ваше время и обязательства. Необходимость настройки магазина — некоторые маркетплейсы позволяют создать магазин самостоятельно, без знаний программирования.
- Необходимость продвижения интернет-магазина. Без правильной стратегии вы не получите клиентов. Вам нужно вкладывать время и деньги в рекламу.
Маркетплейсы: преимущества и недостатки
Преимущества:
- Много пользователей, маркетплейсами пользуются миллионы людей – это ваши потенциальные клиенты.
- Простое создание аккаунта и простота использования — вы можете быстро (практически сразу) начать продавать и вести аккаунт без помощи сторонних специалистов.
- Никаких первоначальных затрат — вы экономите.
Минусы:
- Если вы хотите продавать, вы должны снизить цены на продукты. На маркетплейсах выигрывают самые низкие цены — это важный фактор для покупателей на торговой площадке. Покупатели хотят покупать дешевле, чем в интернет-магазине. Кроме того, вы вынуждены предлагать бесплатную доставку.
- Высокая стоимость продвижения. Очень высокие сборы за рекомендуемые предложения. Вы должны заплатить какую-то сумму за сколько-то дней продвижения продукта на сайте.
- Ограниченные возможности продвижения (об органическом трафике от Google в значительной степени не может быть и речи, а платные решения, вроде кампании в Google Ads или Facebook, – очень ограниченный вариант).